Менеджеры по продажам — интересная и хорошо оплачиваемая должность, и компании очень заинтересованы в таких специалистах. Это профессионалы, которые напрямую контактируют с потенциальными клиентами и влияют на продажу продуктов и услуг компании. Работа таких сотрудников очень многогранна. Поэтому невозможно в нескольких словах объяснить, что они делают. Однако основы, которые необходимы каждому продавцу, — это знание продукта, его ценности для клиента и понимание его сильных и слабых сторон. Выслушать клиента и решить проблемы, связанные с его продуктом или услугой. Быть хорошим оратором и уметь выступать на любую тему перед самыми разными аудиториями. Быть способным при необходимости выступать в качестве ведущего на радио или телевидении в течение нескольких часов. Должны уметь представить себя и свою продукцию лично или по телефону. Уметь рассчитать или хотя бы понять, как формируется цена продукта и что на нее влияет. Знание этих методов продаж будет преимуществом на собеседовании и в процессе работы; иметь хорошие навыки работы с ПК и уметь быстро осваивать различные программы. Должен уметь пользоваться различными компьютерными программами, включая интернет. Крупные компании все чаще используют программное обеспечение и услуги, такие как CRM-системы и менеджеры задач.
Желательные качества: хорошие коммуникативные навыки, ухоженность, приятный голос и умение им управлять, стрессоустойчивость, общительность.Общение с людьми отнимает энергию, бывают знакомства с интересными людьми, в том числе со странными, грубыми или невежливыми людьми. Поэтому навыки общения очень важны для менеджера.
Но самое главное — это знание продукта и желание помочь клиенту. Всему остальному вы можете научиться на рабочем месте.
Такие представители компании есть практически во всех отраслях и компаниях, включая недвижимость, автомобилестроение, торговое и промышленное оборудование, продукты питания, мебель для дома и офиса, ремонтные услуги, услуги по оборудованию, туризм, отдых и спорт (торговые центры, спортзалы, сооружения и т.д.), медицинские и косметические услуги, курсы и другие продукты. Программное обеспечение для веб- сайтов, рекламные и маркетинговые услуги.
В чем заключается основная часть работы менеджера?
Работа менеджера по продажам часто начинается с поиска новых клиентов. Конечно, они также могут посещать существующие торговые точки и работать с входящими запросами. Это облегчает работу. Однако отправной точкой всего цикла продаж является обнаружение и приобретение новых клиентов. Следующие шаги — консультации, ответы на вопросы и встречные вопросы, корректное общение и, в идеале, заключение договора, но во многих случаях именно с этого начинается первый контакт. Изучив потребности клиента, могут переходить к следующему этапу. В зависимости от размера компании подготавливают коммерческое предложение, приблизительную смету или просто смету расходов. Затем снова связываются с клиентом или встречаются с ним. После продажи клиент, скорее всего, потребует последующих действий, что также входит в обязанности менеджера.
В двух словах, основная задача продавца — развивать и привлекать новых клиентов с помощью телефонных звонков, электронных писем и собеседований. Посещать брифинги по продукции и выставки. Они отвечают на вопросы о сделках, получают опровержения, готовят предложения, оформляют документы с помощью юристов, бухгалтеров и других экспертов, управляют платежами, отправляют данные о заказах в производственные отделы и подразделения, непосредственно участвующие в создании продуктов и услуг, а также координируют деятельность различных отделов для удовлетворения потребностей клиентов. Обработка заказов и сопровождение клиентов, общение и осуществление контроля за продажами и выполнение планов продаж.
В зависимости от сферы деятельности компании и подхода к бизнесу, отдел продаж имеет два направления: оптовое и розничное. Первая направлена на розничные сети, а вторая — на конечных потребителей. Они работают с услугами и продуктами «на местах», например, в офисах, на фондовых биржах и в компаниях, занимающихся недвижимостью. Они также являются продавцами, которые должны часто посещать объекты недвижимости и показывать потенциальным покупателям и арендаторам квартиры, дома, фабрики, офисы и т.д. В активных или пассивных продажах. В первом случае вам приходится искать клиентов самостоятельно, а во втором вы сами находите их через веб-сайты, социальные сети и т.д. У каждой работы есть свои преимущества и недостатки. Однако то, что является минусом для одного человека, может быть плюсом для другого. Это необходимо понять. Например, продавцы находятся в постоянном контакте с людьми. Для одних это легко, для других — стресс. Поэтому нужно сосредоточиться на этой характеристике.
Какие выделяют преимущества в работе менеджера?
Уровень дохода неограничен и состоит в основном из зарплаты и комиссионных от продаж. Менеджеры востребованы в большинстве отраслей и могут продавать что угодно как крупным, так и малым предприятиям. Если они успешны в бизнесе, то могут довольно быстро увеличить свой доход и продвинуться по карьерной лестнице. Быть хорошим продавцом в компании имеет много преимуществ. Расширяются свои дружеские связи. Постепенно можно приобрести полезные контакты в отрасли. Минусы: сетевое взаимодействие на работе иногда может быть стрессом даже для самого экстраверта.
Трудности, проблемы и серьезный стресс могут возникнуть из-за неумелости продавцов или недопонимания с клиентами. И все удары и проблемы больше всего ложатся на плечи менеджера.
Доход менеджера неограничен и может начинаться с самых разных цифр. Это может быть особенно сложно при активных продажах. Требуется время, чтобы познакомиться с продукцией компании и найти первых клиентов. Затем, постепенно, круг постоянных клиентов будет расти, а доход увеличиваться. Административные задачи включают расчеты, оформление документов и презентации. Однако это лишь вспомогательные процессы. Профессия продавца основана на общении и не может существовать без общения с людьми.
Если вы уже думаете о поиске работы, вам нужно решить, для чего вы хотите использовать свои навыки и что вы хотите продавать. Затем начните поиск. Амбиции и энтузиазм могут оказаться более ценными, чем навыки, которыми вы уже обладаете, а личные качества могут стать большим преимуществом и дополнительным бонусом.
Зачем пользоваться услугами кадрового агентства?
Благодаря стабильности экономики и социальной жизни в последние десятилетия увеличивается поток товаров. В то же время значительно увеличился ассортимент предлагаемых продуктов и услуг. Острая потребность в профессионалах, знакомых с широким спектром продуктов и услуг, привела к созданию профессиональных менеджеров, специализирующихся на продажах. Они знают, как сориентироваться в широком спектре навыков и квалификаций, необходимых для работы.
Имея многолетний опыт подбора персонала в сфере оптовых, розничных и проектных продаж, мы поможем вам найти человека, соответствующего потребностям вашей компании, и стать менеджером по продажам B2B («business-to-business»).
Наша обширная внутренняя база данных кандидатов, понимание описания вакансии и четкое определение роли гарантирует, что мы быстро и точно найдем нужного человека.
Опыт.
Имея многолетний опыт подбора персонала в сфере продаж, мы выявили множество талантливых специалистов по продажам в секторе B2B. В следующих разделах вы найдете наши лучшие советы и примеры из практики.
Если вы хотите подать заявку на вакансию менеджера по продажам B2B, пожалуйста, нажмите на кнопку в меню.